Внимание!!!
23 мая 2016 года состоится итоговая контрольная работа
по русскому языку.
Тренировочное занятие
Учитель: «Ребята! Завтра мы будем писать проверочную работу по русскому языку. А
сегодня поучимся понимать задания и выполнять их. Я буду читать бóльшую часть
задания вслух, вы будете следить за моим чтением, потом дочитывать задание и
самостоятельно его выполнять. Сейчас мы с вами потренируемся.
Задание 1.
Запись на доске:
дружные малыш___
высокие камыш___
на руках перч___тки
у рыбы щ___ки острые зубы
Учитель: «Посмотрите на доску, а я прочитаю задание: «Вставь пропущенные буквы».
Дочитайте задание до конца. Какие это слова?
Первоклассники
читают словосочетания. Учитель предлагает кому-нибудь из детей выйти к доске и
вписать нужную букву в слово.
Задание 2.
Запись на доске:
|
молоко
корова
ворона
барабан
|
|
Учитель читает
только само задание: «Соедини слова стрелочкой со слоговой
схемой», просит детей самостоятельно прочитать слова и схемы, дает время
подумать, а потом предлагает кому-нибудь выйти к доске и соединить линией слова
и схемы. В результате работы ученика и обсуждения в классе с левой схемой
должны быть соединены слова корова и ворона, а с правой схемой слова молоко и барабан.
Обратите
внимание ребят: линии нужно проводить так, чтобы было ясно, к какой схеме они
идут, при этом место соединения со схемой может быть любым.
Теперь запись
на доске выглядит так:
|
молоко
корова
ворона
барабан
|
´
|
и провести новую».
Еще
вам встретятся задания, в которых среди слов нужно найти только определенные
звуки и поставить крестик в квадрате под выбранным звуком».
Задание 3.
Запись на доске:
Д
О М А
££££
Д И М А
££££
Учитель:
«Посмотрите на доску, а я прочитаю задание: «Определи звуки, которыми
отличаются слова. Отметь эти звуки крестиком T».
Дочитайте задание до конца. Какие это слова?»
Первоклассники
решают, какими звуками отличаются эти слова, учитель предлагает кому-нибудь из
детей выйти к доске и поставить крестик в квадратах под этими звуками. Теперь
запись на доске выглядит так:
Д О М А
TT££
Д И М А
TT££
Учитель: Есть задание, в котором крестиком надо обозначить не звук, а предложение.
Задание 4.
Запись на доске:
£
Построен Орёл на берегу реки.
£
Орёл летел к своему гнезду.
Учитель: «Посмотрите на доску, а я прочитаю задание: «Отметь крестиком T предложение, в котором говорится о городе». Дочитайте задание до конца.
Какие это предложения?
Первоклассники
читают предложения. Учитель предлагает кому-нибудь из детей выйти к доске и
поставить крестик у нужного предложения. Теперь запись на доске выглядит так:
T Построен Орёл на
берегу реки.
£
Орёл летел к своему гнезду.
Учитель: «В работе вы встретитесь с заданием, где надо придумать и записать
своё предложение, а также с заданием, где предложение надо списать правильно. Выполнять
такие задания нужно на отведенных для этого строчках».
Задание 5.
Запись на доске:
запрыгали, дорожке, воробьи, по,
дружно
Учитель: Послушайте задание: «Собери предложение из слов (слова изменять нельзя).
Запиши это предложение».
Первоклассники
читают слова, обсуждают и предлагают свои варианты предложений. Выслушав детей,
учитель сам записывает одно-два предложения на строчках под заданием.
Теперь запись на доске выглядит
так:
Воробьи дружно запрыгали по дорожке.
По дорожке дружно запрыгали воробьи.
Учитель: В работе есть задание, когда в некоторых словах предложения надо из скобок
выбрать нужную букву и записать это предложение правильно. Посмотрите на доску:
Задание 6.
Запись на доске:
(Т,т)ётя (к,К)атя гостила в
деревне с (с,С)ыном (С,с)ерёжей.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель: В каких словах этого предложения вы выберете заглавную букву? Почему?
Первоклассники
читают предложение, называют слова, обсуждают и записывают это предложение. Учитель
предлагает кому-нибудь из детей выйти к доске. Теперь запись на доске выглядит
так:
Тётя Катя гостила в деревне с
сыном Серёжей.
Учитель: В работе есть задание, когда нужно разделить текст на предложения и
правильно их записать.
Задание 7.
Запись на доске:
Прилетели птицы с крыш капают
сосульки в лесу запахло весной.
Первоклассники
читают слова, обсуждают и предлагают свои варианты предложений. Выслушав детей,
учитель отмечает границы предложений вертикальными линиями и записывает
предложения на доске.
Теперь запись на доске выглядит
так:
прилетели птицы / c крыш капают сосульки /
в лесу запахло весной
После этого учитель обсуждает с
детьми, как оформить эти предложения и на доске появляется следующая запись:
Прилетели птицы. С крыш капают
сосульки. В лесу запахло весной.
Учитель: В работе встретятся задания, в которых нужно будет подчеркнуть выбранное
вами слово. Посмотрите на доску, а я прочитаю задание.
Задание 8.
Запись на доске:
сок пчела яма вздох
Учитель: Задание такое: «Подчеркните два слова, которые нельзя разделить для
переноса».
Учитель предлагает кому-то из
учеников выйти к доске и отметить правильные ответы, подчеркнув нужные слова.
Учитель:
«Ребята! Я уверена, что завтра вы все хорошо
справитесь с работой!»
Комментариев нет:
Отправить комментарий