четверг, 19 мая 2016 г.

Внимание!!!

23 мая 2016 года состоится итоговая контрольная работа 

по русскому языку.

Готовимся!!!!



Тренировочное занятие

Учитель: «Ребята! Завтра мы будем писать проверочную работу по русскому языку. А сегодня поучимся понимать задания и выполнять их. Я буду читать бóльшую часть задания вслух, вы будете следить за моим чтением, потом дочитывать задание и самостоятельно его выполнять. Сейчас мы с вами потренируемся.

Задание 1.
Запись на доске:
дружные малыш___
высокие камыш___
на руках перч___тки
у рыбы щ___ки острые зубы

Учитель: «Посмотрите на доску, а я прочитаю задание: «Вставь пропущенные буквы». Дочитайте задание до конца. Какие это слова?
           
Первоклассники читают словосочетания. Учитель предлагает кому-нибудь из детей выйти к доске и вписать нужную букву в слово.

Задание 2.
Запись на доске:

                           ´

молоко
корова
ворона
барабан
                                               ´

Учитель читает только само задание: «Соедини слова стрелочкой со слоговой схемой», просит детей самостоятельно прочитать слова и схемы, дает время подумать, а потом предлагает кому-нибудь выйти к доске и соединить линией слова и схемы. В результате работы ученика и обсуждения в классе с левой схемой должны быть соединены слова корова и ворона, а с правой схемой слова молоко и барабан.
Обратите внимание ребят: линии нужно проводить так, чтобы было ясно, к какой схеме они идут, при этом место соединения со схемой может быть любым.
Теперь запись на доске выглядит так:

                           ´

молоко
корова
ворона
барабан
                                               ´

Учитель: «Если вы ошиблись, вам нужно зачеркнуть линию двумя короткими линиями
                  и провести новую».
Еще вам встретятся задания, в которых среди слов нужно найти только определенные звуки и поставить крестик в квадрате под выбранным звуком».

Задание 3.
Запись на доске:
Д  О М А
££££
Д  И М А
££££

Учитель: «Посмотрите на доску, а я прочитаю задание: «Определи звуки, которыми отличаются слова. Отметь эти звуки крестиком T». Дочитайте задание до конца. Какие это слова?»

Первоклассники решают, какими звуками отличаются эти слова, учитель предлагает кому-нибудь из детей выйти к доске и поставить крестик в квадратах под этими звуками. Теперь запись на доске выглядит так:
Д  О М А                  
TT££            
Д  И М А                  
TT££         

Учитель: Есть задание, в котором крестиком надо обозначить не звук, а предложение.

Задание 4.
Запись на доске:

£ Построен Орёл на берегу реки.
£ Орёл летел к своему гнезду.

Учитель: «Посмотрите на доску, а я прочитаю задание: «Отметь крестиком T предложение, в котором говорится о городе». Дочитайте задание до конца. Какие это предложения?

Первоклассники читают предложения. Учитель предлагает кому-нибудь из детей выйти к доске и поставить крестик у нужного предложения. Теперь запись на доске выглядит так:

T Построен Орёл на берегу реки.
£ Орёл летел к своему гнезду.

Учитель: «В работе вы встретитесь с заданием, где надо придумать и записать своё предложение, а также с заданием, где предложение надо списать правильно. Выполнять такие задания нужно на отведенных для этого строчках».
Задание 5.
Запись на доске:
запрыгали, дорожке, воробьи, по, дружно

Учитель: Послушайте задание: «Собери предложение из слов (слова изменять нельзя). Запиши это предложение».

Первоклассники читают слова, обсуждают и предлагают свои варианты предложений. Выслушав детей, учитель сам записывает одно-два предложения на строчках под заданием.

Теперь запись на доске выглядит так:

Воробьи дружно запрыгали по дорожке.
По дорожке дружно запрыгали воробьи.

Учитель: В работе есть задание, когда в некоторых словах предложения надо из скобок выбрать нужную букву и записать это предложение правильно. Посмотрите на доску:

Задание 6.
Запись на доске:
(Т,т)ётя (к,К)атя гостила в деревне с (с,С)ыном (С,с)ерёжей.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель: В каких словах этого предложения вы выберете заглавную букву? Почему?

            Первоклассники читают предложение, называют слова, обсуждают и записывают это предложение. Учитель предлагает кому-нибудь из детей выйти к доске. Теперь запись на доске выглядит так:
 Тётя Катя гостила в деревне с сыном Серёжей.

Учитель: В работе есть задание, когда нужно разделить текст на предложения и правильно их записать.

Задание 7.
Запись на доске:
Прилетели птицы с крыш капают сосульки в лесу запахло весной.

Первоклассники читают слова, обсуждают и предлагают свои варианты предложений. Выслушав детей, учитель отмечает границы предложений вертикальными линиями и записывает предложения на доске.

Теперь запись на доске выглядит так:
прилетели птицы / c крыш капают сосульки / в  лесу запахло весной

После этого учитель обсуждает с детьми, как оформить эти предложения и на доске появляется следующая запись:
Прилетели птицы.  С крыш капают сосульки. В лесу запахло весной.

Учитель: В работе встретятся задания, в которых нужно будет подчеркнуть выбранное вами слово. Посмотрите на доску, а я прочитаю задание.

Задание 8.
Запись на доске:
            сок         пчела         яма         вздох

Учитель: Задание такое: «Подчеркните два слова, которые нельзя разделить для переноса».     

Учитель предлагает кому-то из учеников выйти к доске и отметить правильные ответы, подчеркнув нужные слова.

Учитель: «Ребята! Я уверена, что завтра вы все хорошо справитесь с работой!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий